popup.error.login.title
popup.error.login.text
Оценка игроков
0
?/10

Добрый день, коллеги! Что может вывести игрока из игры и лишить банка, или не дать противнику, имеющему вторую по силе руку, проплатить  вашу ставку, из-за появления угрозы? Это ожидание «пугающих» карт, которые могут выйти на следующей улице и открыть несколько возможных стрит-дро или флэш-дро. Опасаясь их появления, игроки часто отказываются от слоуплея.Однако, при определенных обстоятельствах такие карты могут стать не только не пугающими, а совсем даже наоборот. Они могут привести к таким действиям противника, что он проплатит вашу руку, которую ни за что не проплатил бы на более ранних улицах. Другими словами «пугающие» карты сделают возможными не только новые дро, но и подтолкнут противников к блефу, или к тому, чтобы другие игроки считали, что он блефует, в то время как он будет делать ставку. В этих условиях слоуплей имеет смысл не потому, что «пугающая» карта не вышла на стол, а как раз благодаря возможности именно ее выхода.

Рассмотрим эту ситуацию на примере. Допустим, вы играете в безлимитный Холдем с лимитом в $5/$10 и с батона открываете игру с АТ ставкой в $20. Игрок, находящийся на большом блайнде, является регуляром и коллирует, зная, что вы из поздних позиций часто стилите. После того, как на флопе выходят QT5, он чекает.

Для вас ситуация складывается довольно благоприятно – вы имеете исключительно сильную руку, которую могут заколлировать, самое худшее – зарейзить. Казалось бы, само собой напрашивается сделать ставку, но предпочтительнее, по-моему, сделать чек. Вы должны учитывать, что ваш противник предполагает, что у вас очень широкий диапазон рейза с баттона. Поэтому, и по причине того, что вы ему даете хорошие шансы префлоп банка, скорее всего, у него тоже широкий диапазон. Однако, его диапазон несколько ограничен, потому что вы ожидаете, что он в большинстве случаев с руками типа АА, AK и AQ будет ре-рейзить.

Теперь посмотрим, как будут развиваться события при разных вариантах «пугающего» терна. Если на терне выходит А, то вы получаете натс. Так как противник ожидает от вас на флопе ставку с флэш-дро, то ваш натс скрыт достаточно хорошо, а это важно. Выглядеть, как блеф, будут и чек на флопе и ставка на терне с третьей флэш-картой. Все это приведет к тому, что противник многие из рук, с которыми мог бы на флопе заколлировать ставку, не сбросит. 

Третья карта червовой масти может быть неплохой картой для того, чтобы противник попробовал провести блеф, особенно, если он имеет старшую карту червовой масти, например, руку – KJ. В этой ситуации третья червовая карта может помочь получить несколько ставок, в крайнем случае, одну от рук противника, которые в другом случае были бы на флопе сброшены.

Туз тоже дает руку, более сильную, чем на флопе. Единственной рукой, которую он сможет улучшить и которая будет сильнее вашей, является рука KJ, однако с такой рукой противник на флопе не сбрасывал бы, поэтому с тузом против такой руки на терне вы обязательно потеряете деньги, даже при том, что поставили на флопе. Во всех остальных случаях туз для вашего блефа будет хорошей картой и может стать причиной активных действий против вас. Но если ваш противник и поверит в то, что туз у вас есть, он вполне может предположить, что вы ставили на флопе с парой, а, значит, у вас пара тузов.  Поэтому некоторые  игроки приложат все усилия, чтобы заставить вас сбросить.

Естественно, если выйдет туз, то такие руки, как Т9, которые ставку на флопе коллировали бы, могут упасть. И все же, многие другие руки, такие как JT, будут иметь пару плюс дро, и с ними не так вероятен фолд. Такие карты, как валет или король, то есть бродвейные, для вас не особенно хороши, так как создают для вашего противника дро к его готовым тем рукам, которые лучше вашей. Для колла ставки эквити у вас определенно достаточно, потому что вы в некоторых случаях уже впереди, а в других – можете на ривере улучшить свою руку. Большую часть рук, которые благодаря этой бесплатной карте получили бы пару, вы все равно не сбросили бы на флопе. Поэтому вы не потеряете ничего в любом случае, как сделав ставку на флопе, так и не делая ее.

Из вышеприведенного примера видно, что для игрока, умеющего хорошо «читать» руки, «пугающие» карты совсем не являются такими уж опасными. Он не ждет, что вашу руку эти карты улучшат. Конечно, есть шанс, что его руку они улучшат, после чего она может стать сильнее вашей, но есть столько же шансов за то, что они могут дать ему и дро, которое приведет или к полублефу от него или к легкому коллу.

Весь смысл здесь состоит в том, что все опасные сценарии не настолько для вас опасны, и на терне есть много других хороших для вас карт. Поэтому сделанный вами на флопе чек будет способствовать проявлению противником дополнительной активности, что выразится или в виде блефов, или в виде коллов, которые вы, если бы сделали ставку, никогда не получили бы.

Конечно, необходимо предусмотреть защиту своего диапазона против «пугающих» карт, если вы играете с противником, способным не только читать руки, но и пользоваться результатами этого чтения. Иными словами, вы должны быть способны, несмотря на то, какое действие вы предприняли на текущей улице, и какая карта выйдет на следующей, продемонстрировать на шоудауне сильную руку. Этим вы сможете не допустить, чтобы «пугающая» карта стала пугающей для вас.

В примере, который я привел, вам, конечно же, не захотелось бы, чтобы противник мог безнаказанно блефовать в то время, когда вы делаете на флопе чек, а на терне выходит третья червовая карта. Важно время от времени, чтобы не быть «эксплуатируемым» блефом, показывать флэши. Хороший пример выгодного для вашего чека флэш-дро - это АТ. 

Как только на таком флопе в вашем диапазоне чека появляются руки подобные AT, безопаснее всего для вас чекать более сильные руки противника, но и более уязвимые, типа старшего сета. Теперь вы знаете, что при определенных обстоятельствах  выход третьей карты для вас может быть выгодным. В случае, если вы даже и проиграете случайный банк при слоуплее руки типа старшего сета и выходе на терне флэшевой карты, зато будете знать, что вполне можно и сбалансировать данную ситуацию руками, в которых очень сильную руку даст вам флэшевая карта.

Сделайте из всего сказанного вывод: не всегда «пугающая» карта пугает. Особенно это относится к игрокам, которые умеют хорошо читать руки. Если вы сможете определить, как противник расценивает ваши действия и чего от вас он ожидает с разными видами дро, то вполне сможете предсказать, какие карты для него будут или не будут выглядеть пугающими. Сбалансировав свой диапазон и разыгрывая руки так, как противник от вас не ожидает, вы можете использовать для своей пользы эти «пугающие» карты, чтобы защитить себя в процессе игры от его блефов.

Оценка игроков
0
?/10
Комментарии
Комментарии пользователей
1849
1
1849
1
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Поставьте свою оценку
Ваша оценка
0/10
Ошибка валидации
Проверьте ввод данных
detenpula
31 мая 2016
Пугаться карт не стоит, чем больше испуг тем более будет еще страшнее) Нужно играть сбалансировано и никогда не идти вперед включая свою бронь) Спокойствие помогает во всем) Если даже карта на взгляд плохая, нужно пробовать. 
Об авторе