popup.error.login.title
popup.error.login.text
Оценка игроков
2
10/10

Если повезет, в азартных играх можно заработать состояние. Но, с другой точки зрения, казино созданы для того, чтобы зарабатывать деньги, а не раздавать их. Все азартные игры, будь то рулетка, блэкджек или слоты, созданы таким образом, что вероятность проигрыша всегда больше вероятности выигрыша. Конечно же, никто не будет играть в игру, в которой из десяти ставок вы получите девять проигрышей. Но в любом игре проигрышей будет больше, чем выигрышей.

Таким образом, на дистанции ни одна игра казино не принесет вам прибыли, если играть честно и правильно. Возникает вопрос: почему же игроки продолжают делать ставки, зная, что в итоге проиграют?

Психологи обнаружили, что азартные игры в казино - это тщательно продуманная психологическая ловушка, начиная от правил игр и заканчивая планировкой игорных заведений. Все задумано таким образом, чтобы игроки постоянно получали психологическое «вознаграждение» и не бросали игру, даже если они проигрывают деньги. А восточные казино и вовсе строятся по всем правилам фэн-шуя, где каждая деталь имеет скрытый смысл.

Macau Lisboa


Давайте рассмотрим это на примере знаменитого казино Macau Lisboa, которое называют триумфом фэн-шуя. Угадайте, в чью пользу работает фэн-шуй, если даже слоган этого казино гласит:
«В азартные игры нельзя выиграть, небольшие ставки могут быть приятными. Приходите поиграть в свободное время, чтобы развлечься».

Как старое здание казино Lisboa Hotel, построенное в 1971 году, так и новое здание Grand Lisboa, открывшееся в 2007 году, были построены с учетом советов мастеров фэн-шуя, которые за свою работу получили фантастические гонорары.

  • Внешний вид Lisboa Hotel напоминает птичью клетку - это означает, что каждый игрок, входящий в казино, подобен птице в клетке.
  • На фреске потолка вестибюля изображен корабль, плывущий по волнам с раздутыми ветром парусами. Это означает, что игроки при входе в казино отдают себя на волю стихий - ветра и волн.
  • Вообще вестибюли обеих зданий Lisboa великолепно спроектированы и полны картин, скульптур, нефрита и других произведений искусства, которые Стэнли Хо собирал на протяжении многих лет. И если Lisboa Hotel, вероятно, имеет вдвое больше экспонатов, то в вестибюле Grand Lisboa выставлена Star of Stanley Ho. Это самый большой в мире бриллиант D-цвета размером 218.08 карат, который занимает шестое место среди всех алмазов «чистой воды». И является он, по фэн-шую, символом успеха и олицетворением неподвластного времени качества.
  • Кроме того, в холле Grand Lisboa есть и другие символы успеха - громадная жемчужная ваза в виде фонтана, золотой дракон и золотой корабль, груженый золотом.
  • Новое здание Grand Lisboa, построенное в вызывает у разных людей разные ассоциации, но все они работают на финансовый успех казино. У одних вид здания вызывает ассоциации с летучей мышью, висящей вверх ногами, - то есть с животным, сосущим кровь, - и это означает, что здание сосет деньги у клиентов казино. Другим здание напоминает цветок лотоса, рождающийся из яйца. В самой компании SJM считают, что основание здания похоже на яйцо Фаберже, а верхняя часть - на перья на головах бразильских танцовщиц. Так или иначе, все ассоциации связаны с роскошью и богатством.
  • Оба здания построены так, что имеют выход на воду залива. Это тоже не случайно, ведь на кантонийском диалекте слово «вода» имеет второе значение - «деньги».


Свет, цвет, запах и другие психологические приемы казино


Индустрия гемблинга всегда использовала различные методы, чтобы побудить людей участвовать в азартных играх. По этой причине они вложили значительные средства в исследования человеческой психологии, которая играет важную роль в маркетинге азартных игр. Игроки должны продолжать играть в азартные игры, даже если они теряют деньги.

Доктор Марк Гриффитс, профессор исследований в области азартных игр, отделение психологии Университета Ноттингем Трент в Соединенном Королевстве (Dr Mark Griffiths – Professor of Gambling Studies, Psychology Division Nottingham Trent University, Nottingham, UK) , провел почти тридцать лет, изучая аддиктивное поведение, уделяя особое внимание пристрастию к азартным играм. Он изучил многие тайны казино и обнаружил, что большинство игорных заведений пытаются заполнить свое внутреннее пространство игровыми автоматами, потому что это наиболее прибыльный игровой процесс.

Ресторан в казино обычно расположен в середине или в задней части внутреннего пространства, поэтому игроки должны пересечь игровую зону до и после еды. С этой же целью казино также намеренно создает извилистые дорожки, чтобы продлить пребывание гостей в игровой зоне и заставить их сделать больше ставок. Доктор Гриффитс вспоминает, как посещал концерт на арене MGM в Вегасе. Добираясь до места проведения, он прошел мимо тысяч игровых автоматов и столов с играми. После окончания концерта ему пришлось снова пройти мимо их всех.

Исследования показали, что цвет связан с определенными эмоциональными состояниями, а также может влиять на кровяное давление, дыхание и возбудимость. Например, красный цвет вызывает волнение, синий - дает ощущение комфорта и безопасности, а красноватый свет заставляет людей делать более крупные ставки, чем синий. Многие казино в США предоставляют своим гостям бесплатные алкогольные напитки, надеясь, что ваша способность делать рациональные суждения снизится под воздействием алкоголя, так что вы с большей вероятностью превратитесь в импульсивного игрока.

В казино всегда звучит негромкий шум или фоновая музыка, создавая у людей ощущение интереса и возбуждения. Музыка может усилить возбуждение или расслабить людей. Исследования показали, что чем больше музыки слышат покупатели в супермаркете, тем больше они делают покупок. То же самое и в казино: чем громче фоновая музыка, тем быстрее гости делают ставки. Когда вы выигрываете деньги в игровом автомате, он также воспроизводит поздравительную музыку, звенит или жужжит, а падающие монеты с громким звуком ударяются о металлическую пластину. Этот звуковой фон заставляет вас чувствовать, что выиграть легче, чем проиграть - ведь большую часть времени вы проигрываете деньги, а игровой автомат молчит!

Обоняние также может влиять на игровое поведение. Эксперименты, проведенные в казино Лас-Вегаса в США, показывают, что распыление приятных запахов в зоне игровых автоматов может увеличить количество ставок гостей. Гриффитс считает, что это тот же принцип, который используют некоторые торговые центры, распыляющие аромат шоколада в День святого Валентина для увеличения продаж.

Когда игроки чувствуют себя комфортно физически и морально, они продлевают свое пребывание в казино. Например, предоставление гостям возможности сидеть на месте может снизить усталость и значительно повысить комфорт; поэтому казино используют разноску закусок, чая и других напитков. Кроме того, существуют некоторые одержимые игроки, которые не хотят покидать игровой автомат или стол с рулеткой, чтобы купить напитки или еду, из-за страха, что кто-то другой займет «счастливое место».

Таким образом, мы можем выделить такие псиологические уловки казино: 

  1. Продление пребывание гостей в игровой зоне.
  2. Использование цвета.
  3. Использование света.
  4. Бесплатный алкоголь.
  5. Негромкий шум или фоновая музыка.
  6. Возбуждающий звуковой фон при выигрышах.
  7. Распыление приятных запахов в зоне игровых автоматов.
  8. Предоставление гостям возможности сидеть на месте - все приносят.

Психологическая ловушка «почти выигрыша»


Опрос, проведенный в Великобритании, показал, что игроки в процессе игры, как правило, слепо оптимистичны и считают, что выиграли больше денег, чем проиграли. Это неверно, ведь казино всегда в прибыли. Гриффитс выяснил, что восприятие игроков является предвзятым. Они всегда думают о том, сколько раз они выиграли, «забывая» о том, когда они проигрывали. Люди, которые часто играют в азартные игры, с большей вероятностью совершают такие ошибки.

Даже если они точно знают, что проигрывают больше, чем выигрывают, большинство игроков не могут прекратить игру. Гриффитс считает, что причина проста: игроки регулярно получают вознаграждение за свою игру. Когда они выигрывают деньги, они получают не только денежное вознаграждение, но и «физическое вознаграждение», такое как возбуждение, напряжение и головокружение, вызванные выбросом адреналина. А поздравления игроков и зрителей возбуждают их еще больше и создают «духовное вознаграждение».

Исследования Гриффитса показало, что самая интересная психологическая награда в азартных играх - это «почти выигрыш». Методы азартных игр, таких как игровые автоматы, специально разработаны для того, чтобы дать людям сильное чувство «почти выигрыша». Когда вы изучаете и тренируете какой-либо полезный навык, ощущение «почти достиг» - это очень полезная обратная связь, которая сообщает вам, что ваши усилия не были напрасными, что вы очень близки к своей цели, и побуждает вас продолжать усердно работать. Однако в азартных играх, где выигрыш или проигрыш зависят исключительно от удачи, «почти выигрыш» - это бесполезная и даже вредная обратная связь. Ведь независимо от того, насколько близок был выигрыш в предыдущей игре, это никак не влияет на выигрыш или проигрыш в следующей игре.

Доктор Гриффитс подключал мониторы сердечного ритма к игрокам, когда они играли. Было замечено, что частота сердечных сокращений резко возрастает не только при выигрыше, но и при «почти выигрыше». Уровень физиологического возбуждения был таким же, даже если «почти выигрыш» по определению является проигрышем. Это помогает понять, почему игроки продолжают делать ставки, даже если они проигрывают снова и снова.

Марк Гриффитс рассказывает о своих исследованиях:

Одно из самых значительных наблюдений в моем исследовании заключалось в том, что обычные игроки олицетворяли игровой автомат и часто обращались с ним так, как если бы он был человеком. Они приписывали ему мыслительные процессы и говорили с ним, как если бы он действительно мог их слышать.
Еще одно из наиболее интересных наблюдений касалось «психологии близкого промаха» (или, точнее, «почти выигрыша»). Я заметил, что обычные игроки часто объясняли свои проигрыши и меняли очевидные проигрышные ситуации на почти выигрышные. На когнитивном уровне игроки не всегда проигрывали, они постоянно почти побеждали, и это, как я утверждал, было для них психологическим и физиологическим вознаграждением. 

Ошибка игрока


Д-р Гриффитс объясняет следующий важный термин - «ошибка игрока».

«Ошибкой игрока» является заблуждение, когда игроки считают, что результат ставки в предыдущей партии будет иметь влияние на следующую. Это набор убеждений многих игроков, определяющих их следующий выбор. Игрок оглядывается на прошлые результаты - например, три проигрыша подряд при ставке на черное в рулетке, - и решает, что закон средних чисел, леди Удача или что-то там еще влияет на то, чтобы сейчас выпало именно красное.

Это, конечно, не так. Каждое вращение колеса рулетки имеет одинаковые шансы выпадения определенных цветов или чисел. Заблуждение игрока не имеет предсказательной силы. Можно быть уверенным только в том, что произошло в прошлом, и это знание не имеет никакого отношения к тому, что произойдет дальше.

Под влиянием «ошибки игрока» они получают «почти выигрыши» в качестве поощрения, поэтому еще более упорно настаивают на своей стратегии ставок. Еще чуть-чуть, вот-вот, ведь уже почти выиграл... ожидание выигрыша денег побуждает продолжить игру. Тесты, проведенные доктором Гриффитсом, подтвердили, что физическое возбуждение от «почти победы» практически такое же, как возбуждение от реального выигрыша. Поэтому, несмотря на постоянные проигрыши, игроки счимают, что они «почти выигрывают деньги». У них реально возникает ощущение, что они постоянно выигрывают!

Освобождение ума


Когда в игре вы используете свои кровно заработанные деньги, вы неизбежно будете думать и беспокоиться об этом, делая очередную ставку. Это очень неприятно - терять живые деньги. Чтобы «освободить ваш разум» и скрыть ценность реальных денег, казино широко используют жетоны. Игроки меняют банкноты на фишки, и вуаля! - делать ставки уже не так страшно, ведь вы ставите на кон не деньги.

В последнее время все больше и больше казино начинают использовать смарт-карты, утверждая, что они обеспечивают удобство для гостей. Фактически, они повторяют трюк обычных продавцов, - исследования показали, что потребители тратят в магазине больше денег, когда используют кредитные карты. Выяснилось, что пользователями карт не только легко управлять, они к тому же чувствуют себя менее виноватыми при излишних тратах. В казино смарт-карты еще и ускоряют трату денег - ведь игрокам больше не нужно терять время, чтобы постоянно вставлять монеты или банкноты в игровые автоматы. Один раз вставил карту - и играй, пока деньги не кончатся.

Еще одна неафишируемая функция смарт-карт - это сбор данных о поведении игроков. Возраст, род занятий, время, проведенное за игрой, величина ставок - все это четко записывается и анализируется в дата-центрах казино. Некоторые не очень чистые на руку игорные заведения используют это, чтобы в определенный момент ввести в игровой процесс различные «скидки».

Выводы


Любой человек откажется от любого занятия, если не будет получать за него поощрение или вознаграждение - это верно для всего, от упражнений до игр. Эта реакция используется все время, пока вы играете в казино. Всегда помните об этом, чтобы не попасть в небольшой процент игроков, которые не в состоянии освободиться от погони за этим подкреплением - «почти выигрышем».

Помните о психологических приемах в следующий раз, когда вы посетите казино, и используйте эти знания в своих интересах. Вы получите гораздо больше удовольствия, вспомнив, что, как бы ни старалось казино перехитрить вас, в конечном итоге вы сами контролируете свои действия. И тогда азартные игры не станут для вас проблемой.

Часто задаваемые вопросы

Когда было построено казино Macau Lisboa?

Старое здание казино Lisboa Hotel было построено в 1971 году, а новое здание Grand Lisboa - в 2007 году.

Какие символы успеха по фэн-шую находятся в холле Grand Lisboa?

Это самый большой в мире бриллиант D-цвета под названием Star of Stanley Ho, громадная жемчужная ваза в виде фонтана, золотой дракон и золотой корабль, груженый золотом.

Кто такой Марк Гриффитс?

Доктор Марк Гриффитс - профессор психологии Университета Ноттингем Трент в Великобритании, который почти тридцать лет изучал аддиктивное поведение, уделяя особое внимание пристрастию к азартным играм.

Что такое «ошибка игрока»?

«Ошибкой игрока» называют заблуждение, когда игроки считают, что результат ставки в предыдущей партии будет иметь влияние на следующую.

Чем смарт-карты хуже обычных фишек в казино?

Пользователями карт легко управлять, они ускоряют трату денег при игре и обеспечивают сбор данных о поведении игроков.

Оценка игроков
2
10/10
Комментарии
Комментарии пользователей
246
2
246
2
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Поставьте свою оценку
Ваша оценка
0/10
Ошибка валидации
Проверьте ввод данных
Tranzit
22 ноября 05:48
10
Читал о докторе Гриффитсе, очень известный ученый в области изучения игровой зависимости. Но запомнился он мне не этим, а своим списком малоизученных сексуальных парафилий и странного сексуального поведения. В жизни не мог представить, что подобное может существовать! Ну вот вам пару примеров, может кто себя узнает))

Венустрафилия: Мне немного не понятно, почему это парафилия, потому что это относится к сексуальному возбуждению от красивых женщин.
Wiccaphilia: это относится к получению сексуального возбуждения от ведьм и колдовства.
Метрофилия: это относится к получению сексуального возбуждения от поэзии.
Лютрафилия: это оченБатрахофилия: это подтип зоофилии, при котором люди получают сексуальное возбуждение от лягушек. (Так вот кем был Иван-царевич!)
Мориафилия: здесь люди получают сексуальное возбуждение, рассказывая сексуальные анекдоты.
Уранофилия: здесь люди получают сексуальное возбуждение, когда думают о небе.
Эдерацинизм: возможно, это один из самых невероятных поступков в этом списке, и он относится к отрыву половых органов с корнем как к неистовым способам наказания себя за сексуальные влечения.
Phygephilia: сексуальное возбуждение от бегства от правосудия.

Короче их там миллион. Сам д-р Гриффится об этом написал так:
На днях один из моих студентов спросил меня, не закончатся ли у меня сексуальные парафилии, о которых можно было бы писать. У меня могут закончиться парафилии, которые были научно исследованы, но единственное, что я узнал из всех моих исследований сексуального поведения человека, - это то, что люди, похоже, обладают способностью сексуально возбуждать практически все.
10/10
Превосходно
Tata2611
22 ноября 00:13
+1
10
+1
Очень интересно и познавательно написана статья, не будем забывать что в Макао, в других странах казино внешне напоминают дворцы, это вам не Россия где стояли одноэтажные здания,особенно на окраинах города с яркими моргающими вывесками. Внутри все эти заведения очень похожи, темнота круглосуточная, горят только экраны одноруких и шум, бесконечный шум слотов всех разных этот гул...а ещё бесплатная выпивка и закуска, тоже оружие казино против игрока, большинство любит выпить, а если что-то выиграл тем более, далее потеря контроля над ситуацией и проигрыш всего потому что не ушел вовремя, а просто накидался вискарем.
10/10
Превосходно
Топ казино