attention Сайт не проводит азартные игры на деньги и носит исключительно информационный характер. support@casinoz.team

Эволюция игровой индустрии в РФ

Сфера азартных игр всегда привлекает внимание соотечественников. Они играют на самых разных игровых автоматах, посещают казино и букмекерские конторы, много внимания уделяют онлайн-казино. Игорная индустрия в стране находится в постоянном развитии, достигая успехов, натыкаясь на преграды и неудачи.

Нелишне вспомнить основные вехи этого развития на протяжении десятилетий.

“Волк и яйца” с другим первоначальным названием

Игра EG‑26 Egg изначально была выпущена японской компанией Nintendo. Появление советского аналога под маркой “Электроника” с минимальными изменениями датировано 1984 годом. Волк из японской версии стал персонажем из “Ну, погоди!” Игра получила такое же название.

Она отличалась максимально простой механикой: игрок ловил яйца, получая баллы. Тогда же появилась легенда, что при наборе 1000 очков демонстрировался мультфильм. Правда, никто его не видел, поскольку просто проходило обнуление игры.

В это время были выпущены и разновидности “Волка и яиц”. Речь о “Веселом поваренке”, в котором ловили продукты на сковородку. “Электроника” изжила себя достаточно быстро, поскольку уже в 1990-е годы ей на смену пришли более современные игры.

“Тетрис” от советского программиста

Работник Вычислительного центра АН СССР Алексей Пажитнов в 1980-е годы был увлечен головоломками типа пентамино. Эта игра - 12 элементов, которые использовались для сбора различных фигур. У него появилась идея о переносе головоломки на компьютер. Поняв ее сложность, изобретатель принял решение:

  • Использовать элементы только из четырех квадратов.
  • Сократить количество вариаций фигур до семи.

Практика показала, что заполнение поля при правильных действиях происходит всего за 20 секунд. Решение об исчезновении нижних рядов сделало игру практически бесконечной.

В 1985 году после появления цветной версии, дополнения звука и подсчета очков игра стала популярной на просторах всего Союза. Пользователями она просто копировалась с дискеты на дискету.

Потом “Тетрис” попал в поле зрения венгерского предпринимателя Роберта Штейна, который попытался переговорами с Пажитновым стать обладателем авторских прав. Правда, до получения согласия венгр перепродал права. В 1988 году игра была переиздана американской компанией Spectrum Holobyte. Далее Nintendo выполнила упаковку “Тетриса” в портативную приставку Game Boy.

Возвращения прав удалось удалось достичь только в 1996 году. Игрокам “Тетрис” интерес и до сегодняшнего дня. Уже появился фильм об истории появления знаменитой головоломки.

Dendy - альтернатива Nintendo

До Виктора Савюка, сотрудника компании “ПараГраф” дошли слухи о японской игровой консоли Nintendo. Он сделал предложение о ее поставках в Россию, но инициатива была прохладно встречена главой “ПараГрафа” Степаном Пачиковым. Савюк стал работником компании “Стиплер”, создав бренд Dendy и начав выпуск своей приставки, которая отличалась следующим:

  • Простой шрифт Cooper в названии.
  • Фирменный цвет - красный.
  • Слоненок нарисован художником‑аниматором Иваном Максимовым.
  • Заказ пробной партии приставок осуществлялся в Тайване.
  • Продажи консоли шли плохо из-за устаревшей конструкции и дороговизны. Россия уже получала более дешевые аналоги.
Последнее не остановило Савюка, который для новой приставки Dendy Junior установил минимальную оптовую цены. !993 год принес компании 16 млн. долларов, а через две года - 100 млн. долларов.

“Стиплер” стал создателем отдельной компании “Денди” со штатом в 150 человек.На территории России и СНГ за все время реализовано порядка 6 миллионов приставок. Кризис 1998 года привел к ликвидации компании.

От книг для детей идет история “Братьев Пилотов”

Эдуард Успенский написал историю сыщиков Шефа и Коллеги, занимающихся исчезновением слона из зоопарка. Рассказ вызвал интерес и по нему появились комиксы, потом - и мультфильм с героями узнаваемого облика.

Название студии “Пилот” сделало героев братьями Пилотами. Через десяток лет поклонники уже радовались появлению компьютерного квеста от Gamos. Были и “Братья Пилоты: по следам полосатого слона”, и “Братья Пилоты: дело о серийном маньяке”. Последняя игра из жанра догонялок появилась в 2007 году.

“Братья Пилоты” - яркая новинка того времени, правда, не единственная. В 1998 году компанией «К‑Д ЛАБ» была представлена гоночная ролевая игра “Вангеры”, сюжет которой - заселение планеты мутантами, которые жили в городах, а связь между ними поддерживали вангеры - странники, которые управляли боевыми машинами. 
Автор игры Андрей Кузьмин вместе с создателями “Тетриса” и Dendy. включен в “Зал Славы” легенд отечественной гейм‑индустрии.

Середина 1990-х годов: лицензионные игры никто не покупает

Лицензионные игры к 1997 году имели долю всего в 2 процента. Остальной рынок - контрафактная продукция. Объяснялось такого положение дешевизной в сравнении с лицензионной продукцией - в три-четыре раза. Лицензионные копии реализовали в картонных коробках, в которых вместе с дисками находилось руководство, рекламные буклеты и подарки типа футболок.

Решение проблемы принадлежит российской компании “Бука”, начавшей выпуск игр в минималистичных пластиковых боксах. Их стоимость сравнялась со стоимостью пиратских. Потом в упаковке появилась карточка с опросом относительно предпочтений игроков. Победителем стали “Герои меча и магии - 3”, которые в 1999 году были переведены и выпущены.

Киберспорт впервые признан официальным видом спорта в России

Россия стала первой, кто признал киберспорт официальным видом спорта. Случилось это в 2001 году. Правда, через пять лет произошло ее исключение из Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия новым критериям. Повторно киберспорт признали в 2016 году.

Российские спортсмены отлично представляют страну на международных соревнованиях:

  • 2021 году - выигрыш чемпионата мира по Dota 2.
  • 2022‑й - лидеры чемпионата мира по CS:GO.

“Корсары ІІ” приобрела Disney уже на этапе разработки

Первая часть появилась в 2000 году благодаря компаниям “1С” и “Акелла”. Игра отличалась отличной графикой и другими возможностями, например, свободным путешествием и ведением сражений на воде и на суше.

Появление сиквела произошло через три года. Игра была названа “Корсары ІІ”, но после покупки Disney стала “Пиратами Карибского моря”, Это было сделано для рекламы одноименного фильма.

Последняя игра из этой серии была выпущена в 2012 году, но получила прохладные отзывы по причине устаревшей графики и сложностей геймплея.

Лидер продаж в Steam - Atomic Heart

Это успех был достигнут сразу после релиза. Шутер, разработанный российско‑кипрской студией Mundfish, рассказывает об альтернативной истории СССР в 1950‑е годы. Страна приступила к массовому производству роботов. В какой-то момент они стали неуправляемы и начали нападать на людей. Главный герой - разведчик Сергей Нечаев выясняет причины случившегося.

Игра выпущена 21 февраля и сразу стала лидером в Steam по продажам. Это вызвало удивление даже у иностранцев. Игроки покорены вниманием к деталям и яркими персонажами. Российскими пользователями высоко оценен ностальгический саундтрек, охвативший от “Комарово” до “Розового фламинго”.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000